Ремонт соленоидов гидроблока АКПП DQ250 02E

Audi A3, Q3, TT
SEAT Leon, Toledo
SKODA Octavia, Superb
VOLKSWAGEN Caddy, Beetle, Golf, Jetta, Passat, Scirocco, Shara, Touran

Шестиступенчатая АКПП DQ250 02E является собственной разработкой концерна VAG совместно с BorgWarner Inc.

Мокрое двойное сцепление коробки позволяет передавать крутящий момент до 350 H*m. Управление механической частью коробки передач осуществляется через электромеханичекий блок - мехатроник. Мехатроник состоит из электронного блока управления и электрогидравлического блока, оснащенного датчиками и электролапанами - соленоидами.

В зависимости от выполняемой задачи различают соленоиды переключения передач, сцепления и регулировки давления.

Соленоид N 217 отвечает за регулировку давления гидравлической жидкости в главной магистрали гидроблока. Давление изменяется в зависимости от температуры, частоты оборотов и режима работы АКПП. Электронный блок управления периодически корректирует значение основного давления в соответствии с условиями работы коробки передач. При выходе из строя соленоида основного давления работа гидроблока продолжается с максимальным значением давления гидравлической жидкости. При этом переключение передач сопровождается ударами и толчками, что кроме снижения комфорта приводит к преждевременному износу сиcтемы сцепления и переключения передач.

Соленоид N 218 относится к системе охлаждения . Основная причина разогрева масла в АКПП заключается в работе муфт двойного сцепления К1 и К2. При передаче крутящего момента между дисками муфт сцепления возникает трение и как результат выделение тепла. Для охлаждения масла используется специальный контур охлаждения. Циркулируя по контуру охлаждения масло снижает температуру и охлаждает муфты сцепления. Управляет контуром охлаждения соленоид N 218.

В случае неправильной работы соленоида температура масла может подняться выше допустимых значений (135 градусов), что негативно скажется на работе всех узлов АКПП (выход из строя фрикционов, электронных датчиков, соленоидов).

Так же, при перегреве масла срабатывает защита, что выражается в снижении крутящего момента двигателя или полном размыкании муфт (крутящий момент на коробку не передается) - происходит полная остановка автомобиля. Перегрев значительно сокращает межсервисный интервал и требует более частой замены гидравлической жидкости.

Для диагностики работы соленоидов специалисты компании Мактранс используют современное оборудование, которое позволяет повторить работу соленоида в реальных условиях едущего автомобиля.

Основная причина выхода из строя соленоидов является работа в загрязненном масле. Частицы стружки и подгоревшего масла образуют мелкодисперсную взвесь, засоряющую масляные каналы. Попадая на трущиеся детали, элементы загрязнения вызывают преждевременную выработку и износ поверхности, в т.ч. износ втулки соленоида, что приводит к заклиниванию.

Пример изношенной втулки соленоида. Выработка центрально отверстия втулки.

Для решения проблемы специалисты компании Мактранс разработали технологию ремонта соленоида.

В начале соленоид разбирается, с использование специального инструмента.

Далее извлекается изношенная втулка и на ее место устанавливается новая втулка, изготовленная специалистами компании Мактранс.

Изготовление втулок выполняется на современных станках с числовым управлением, что позволяет соблюдать современные допуски по точности получаемых деталей.

После ремонта соленоиды проходят повторное тестирование на соответствие рабочим параметрам.

По окончании тестирования восстановленный соленоид устанавливается в гидроблок. Далее производится адаптация и проверка работы АКПП на ходу.

Соленоиды, восстановленные по методике специалистов компании Мактранс, соответствуют рабочим характеристикам оригинальных соленоидов АКПП DQ250 02E. Срок службы после восстановления сравним со сроком службы новых деталей, при значительно меньшей стоимости.

Поделиться!

Шестиступенчатая АКПП DQ250 02E является собственной разработкой концерна VAG совместно с BorgWarner Inc. Мокрое двойное сцепление коробки позволяет передавать крутящий момент до 350 H*m. Управление механической частью коробки передач ...

" data-share-imageurl="">