Ремонт гидроблока АКПП TF-81SC

Ford Fusion, Mondeo, S-Max, Taurus
Land Rover Freelander, Range Rovere
Mazda 6, CX7, CX9

Виды ремонтов

Ремонт корпуса гидроблока АКПП TF-81SC

АКПП TF-81SC разработана концерном Aisin Warner в 2003 году, как модификация TF-80SC для двигателей с с объемом от 2-х до 4-х литров, и кутящим моментом до 450 Н*м. В зависимости от автопроизводителя, коробка может иметь обозначение AF21 - Ford, AW6A-EL - Mazda.

Для управления работой коробки передач используется электромеханический блок. Блок управления состоит из корпуса и соленоидов, в качестве гидравлической жидкости используется масло механической части АКПП. Соленоиды выполняют основную функцию по установке режимов работы АКПП - переключение передач, блокировка гидротрансформатора, переключение Park/Reverse/Drive.

Причиной диагностики работы гидроблока обычно являются такие виды неисправностей как удары при переключении передач, плавающие обороты при движении на постоянной скорости, нечеткие включения и пробуксовки при переходе между передачами. После чтения кодов ошибок, гидроблок демонтируется для более детального осмотра и проверки работоспособности отдельных участков.

Кроме соленоидов, осмотру и диагностике подлежит так же корпус гидроблока. Корпус состоит из нескольких частей (плит), формирующих каналы для гидравлической жидкости. Давление в каналах формируется электромеханическими клапанами (соленоидами) и далее передается на исполнительную механическую часть, за счет чего и осуществляется управление работой АКПП.

В новом гидроблоке зазор между плунжером соленоида и стенкой канала клапана соответствует технологическим размерам и обеспечивает рабочее давление масла. Со временем эксплуатации масло загрязняется механическими включениями трущихся частей АКПП (фрикционы, приводные механизмы). Попадая в каналы гидроблока такое масло вызывает истирание стенок каналов гидроблока в местах контакта с плунжером соленоида, в результате чего нарушается штатное давление и, как следствие, появляются симптомы неисправностей.

Для определения проблемных участков специалисты компании Мактранс используют диагностическое оборудование, позволяющее определить герметичность каналов гидроблока. В проверяемом канале при установленном плунжере создается пониженное давление, если давление сохраняется - значит канал в рабочем состоянии, если происходит стравливание давления - значит присутствует выработка канала гидроблока.

Примеры поврежденных каналов гидроблока. Повреждения в виде царапин и выраженных пятен контакта плунжера и стенок канала.

Для ремонта поврежденных участков специалистами компании Мактранс используется метод восстановления каналов за счет установки усиливающие втулки. Поврежденный канал рассверливается, после чего устанавливается втулка, внутренний диаметр которой полностью соответствует технологическим размерам и обеспечивает рабочее давление масла в гидроблоке.

Изготовление втулок осуществляется на станках с числовым управлением из материала аналогичного материалу гидроблока (сплав алюминия), что позволяет в точности повторить механические свойства и восстановить работу канала до исходного состояния нового гидроблока.

В зависимости от обнаруженного дефекта возможен ремонт любой части гидроблока.

При плавающих оборотах и ударах при переключениях передач - установки втулки в канал клапана модулятора давления и канал блокировки гидротрансформатора.

В случае нечетких переключений и проскальзывании при переключении передач - ремонт канала клапана сцепления К1, К2 и К3

При низком давлении в гидроблоке - ремонт каналов гидравлического аккумулятора.

После ремонта осуществляется повторная проверка и сборка гидроблока. Следующим этапом является проверка гидроблока на АКПП работающего автомобиля. Каждый восстановленный гидроблок проходит обязательный тестдрайв с проверкой всех рабочих режимов АКПП. Применяемая технология ремонта рекомендуется как доступная и качественная альтернатива покупки нового гидроблока. На все выполненные виды ремонта предоставляется гарантия 1 год без ограничения пробега.

Поделиться!

АКПП TF-81SC разработана концерном Aisin Warner в 2003 году, как модификация TF-80SC для двигателей с с объемом от 2-х до 4-х литров, и кутящим моментом до 450 Н*м. В зависимости от автопроизводителя, коробка может иметь обозначение AF21 - Ford, AW6A-EL - Mazda ...

" data-share-imageurl="">