Ремонт соленоидов АКПП 6DCT450

Работа гидроблока АКПП напрямую зависит от состояния электромеханических клапанов - соленоидов. Каждый соленоид гидроблока отвечает за выполнение определенной операции при выборе режима работы АКПП.

Задача соленоидов заключается в открытии и закрытии каналов циркуляции гидравлической жидкости ATF. Давление ATF передается на исполнительные механизмы, за счет чего и происходит переключение передач, работа сцепления, блокировка гидротрансформатора и переключение park/reverse/drive.

Неисправность гидроблока становится причиной таких проблем как толчки и удары при переключении передач, пробуксовка сцепления, плавающие обороты при установившемся режиме движения (постоянной скорости). Наиболее часто, причиной неисправности становятся вышедшие из строя соленоиды.

Для более точного определения работоспособности каждого соленоида используется специальное диагностическое оборудование, позволяющее проводить испытание в условиях повторяющих работу АКПП работающего автомобиля - нагрев масла до 100 градусов Цельсия и установка давления в соответствии с моделью АКПП.

Качество работы соленоида определяется по графикам. Ниже приведены примеры графиков, полученных при испытаниях вышедших из строя соленоидов.

Пилообразные и ступенчатые участки графиков это основной признак выхода из строя соленоида.

Основной причиной выхода из строя соленоидов является загрязнение гидравлической жидкости. При работе отдельных узлов АКПП, например фрикционов, происходит микроразрушение и осколки попадают в масло. Часть осколков улавливается масляным фильтром, остальные циркулируют по всему корпусу АКПП в том числе попадая в гидроблок и соленоиды. Смесь из масла и твердых частиц работает как абразив для деталей соленоида, затрудняя работу клапана и со временем приводя к заклиниванию. Именно нарушение нормального перемещения сердечника соленоида проявляется на графике в виде пилообразных и ступенчатых участков. Обычно, при обнаружении вышедшего из строя соленоида рекомендуется замена , в большинстве случаев - рекомендуют заменить комплект.

Специалисты компании Мактранс разработали свой метод восстановления работоспособности соленоидов. Суть метода заключается в замене деталей с признаками абразивного повреждения.

Прежде всего соленоид раскрывается специальным инструментом. Далее происходит полная разборка и осмотр деталей соленоида. Соленоид состоит из корпуса, катушки индуктивности, цилиндра, сердечника и крышки.

Наибольшие повреждение деталей в местах трения: пара цилиндр-сердечник. В результате поверхность сердечника покрывается царапинами.

Внутренняя поверхность цилиндра так же царапается. В результате появления царапин на поверхностях, скольжение сердечника внутри цилиндра затрудняется и со временем приводит к заклиниванию.

Для решения проблемы, поврежденный цилиндр заменяется на новый, а поверхность сердечника полируется. Цилиндр может быть изготовлен в двух вариантах материала.

В первом случае это металлический сплав, повторяющий характеристики оригинала. Во втором - капролон с окисью молибдена. Капролон обладает повышенной износостойкостью и прочностными характеристиками, что позволяет увеличить срок службы восстановленного соленоида по сравнению с оригинальным.

После замены деталей соленоид закрывается и проходит повторные испытания. После чего устанавливается в гидроблок и далее - тестдрайв на всех режимах работы АКПП.

Стоимость восстановления выгодно конкурирует с покупкой новых соленоидов, при сохранении качества и надежности работы.

Поделиться!

Неисправность гидроблока становится причиной таких проблем как толчки и удары при переключении передач, пробуксовка сцепления, плавающие обороты при установившемся режиме движения (постоянной скорости)...

" data-share-imageurl="">